Каждый день мы сёрфим в интернет-пространстве, потребляя терабайты контента. Мы посещаем кинопремьеры, не вставая с дивана, отправляемся в путешествие быстрым нажатием кнопки «Play», узнаем последние новости одним движением пальца.
Кажется, интернет-сёрфинг достигает своей верхней точки на волнах разнообразия контента.
У вас бывает так, что в поиске контента на вечер вы тратите целый час, перебирая варианты?
А может быть вы хотели быть в курсе событий, погрузились в новости и уже через 20 минут почувствовали усталость?
Когда в последний раз вы применяли информацию из сети, которая казалась вам полезной и важной? И помните ли вы ее вообще?
Если вы чувствуете, что в последнее время испытываете проблемы с концентрацией, вам сложно выполнить от и до даже простую задачу, спешу вас поздравить — вы оглушены информационным шумом. Так сказать, застряли в текстурах.
К сожалению или к счастью, нас таких много. Гаджеты с выходом в интернет — часть нашей работы и жизни. Это наша сила и слабость одновременно.
Отказаться от контента невозможно (если вы не отшельник). Но снизить уровень внешнего шума и сделать привычку потребления более рациональной — вполне реально. Вот несколько советов по соблюдению информационной гигиены.
Для более умного и удобного потребления распределите свой поток чатов по папкам:
⁃ новости;
⁃ работа;
⁃ блогеры;
⁃ личные переписки.
Оцените, какие уведомления о новых сообщениях вам действительно важны и оставьте только их, а остальные отключите. Это позволит не распыляться на миллионы новостей и сфокусироваться на важных вещах.
И даже если в мире произойдет что-то, что потребует немедленных действий (например вторжение инопланетян), вы узнаете это и без уведомлений на смартфоне😉
Сделайте генеральную уборку в подписках во всех соцсетях. Оставьте только самое интересное и вдохновляющее.
Все соцсети используют умные алгоритмы рекомендательного контента. Это поможет сделать вашу ленту более персонализированной и полезной.
Сын маминой подруги, на которого вы были подписаны без особого желания, не обидится на вас, если не найдет себя в ваших подписках.
Понаблюдайте за своими ощущениями при потреблении разных видов контента. Какую информацию вам комфортно потреблять? Короткие/длинные видео, подкасты, статьи, фото-контент?
Сделайте акцент на паре видов контента. Это поможет эффективнее потреблять и запоминать информацию.
Смешные видео с котиками можно оставить для удовольствия! 🙂